Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
ул. Караванная, д.1, оф. 318
карта проездаАссоциация Риэлторов Санкт-Петербурга
02.12.2019

«Коммерция» ждет иной подачи, но «миссия выполнима»

Совместное заседание Комитетов АРСП по коммерческой недвижимости и по МЛС и партнерским сделкам состоялось на прошлой неделе. Ни для кого не секрет: форматы - как эффективной рекламы, так и детализированного поиска объектов коммерческого назначения существенно отличаются от тех, что были давно и детально разработаны для жилой недвижимости. В связи с активным участием петербургских риэлторов и IT-специалистов в разработке Федеральной Базы недвижимости (ФБН), им необходимо учесть с самого начала особенности подачи и фильтрации коммерческих объектов в процессе подбора при создании нового общенационального интернет – ресурса.

 

Во встрече рабочей группы приняли участие не только представители Комитетов во главе с Сергеем Петровичем Сосновским – председателем комитета по МЛС и партнерским сделкам и Людмилой Николаевной Прямицыной, главой комитета по коммерческой недвижимости. Евгения Гордеева и Семен Карцев – разработчики БКН - профи и портала АРСП, в настоящий момент уделяют ФБН самое пристальное внимание. Новая витрина Федеральной базы, находящаяся в стадии формирования, должна учитывать специфику коммерческих объектов. Все больше компаний, занимающихся данным сегментом рынка, появляется среди членов как нашей Ассоциации, так и общественных объединений риэлторов в других регионах. Кроме того, ФБН не исключает возможности участия компаний, не состоящих в региональных союзах профессионалов. По крайней мере, именно такой вывод можно сделать из приведенной в презентации проекта формулировки: «ФБН – это совокупность интегрированных между собой интернет - ресурсов, программных комплексов и продуктов, регламентов и правил, обеспечивающих формирование, распространение и обмен баз данных об объектах недвижимости, операторов рынка недвижимости РФ (агентств недвижимости)».

Свои рекомендации по точности и удобству «виртуальной» работы с коммерческими объектами, видение важных деталей их отличия от квартирного рынка при подаче рекламы, особенностей работы фильтров дали профессионалы, специализирующиеся на этом весьма существенном и «финансовоёмком» типе недвижимости. Так, Александр Аракчеев, руководитель агентства «Мир кафе», подробно рассказал о специфике продвижения и поиска объектов ресторанного бизнеса, на которых, что следует из названия, преимущественно специализируется его компания.

В то же время, речь шла о необходимости, произведя отстройку форматов от жилой недвижимости, по возможности их унифицировать. Конечно, специфику регионов важно учитывать, но значимые для продавцов и покупателей (либо арендаторов)   коммерческих объектов параметры вполне можно сформулировать достаточно конкретно и однозначно для «всея Руси». Учитывая серьезный подход участников встречи к поставленной задаче и их разнообразный опыт в области недвижимости и IT- технологий, есть все основания полагать, что «миссия выполнима».