.

Получил – проверил – распечатал - подписал - выдал. Пока остается только надеяться!

В Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области состоялся круглый стол на тему: «Прием и выдача документов на государственную регистрацию прав в кадастровую палату СПб». В круглом столе приняли участие Директор филиала «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт-Петербургу Пильдес Даниил Анатольевич, заместитель начальника отдела подготовки сведений ФГБУ по Санкт-Петербургу Пинских Мария Викторовна и ведущий технолог отдела координации и анализа деятельности ФГБУ по Санкт-Петербургу Серебряков Андрей Владимирович. Специалисты рассказали об изменениях в работе и ответили на все волнующие вопросы специалистов по недвижимости. Риэлторов, в первую очередь, всегда интересуют вопросы, связанные с государственной регистрацией прав. Это прием документов на государственную регистрацию прав и на предоставление сведений по выпискам из ЕГРП. Второй актуальный вопрос - это сроки. На сегодняшний день кадастровая палата принимает и выдает документы, а проверяет их Росреестр по СПБ.«Когда происходит задержка по срокам, мы вместе с риэлторами пытаемся решить этот вопрос: сразу же звоним начальнику отдела регистрационного блока, эти документы поднимаются, проверяются, и сотрудники пытаются разобраться, в чем проблема выдачи пакета документов. Конечно, такие процедуры занимают много времени», - рассказал Д.А. Пильдес, - «мы хотим добиться выдерживания сроков. Проблема в том, что по СПб идет большой объем запросов, а самое главное, это то, что необходимо поднимать все архивы. Т.е. сначала написать запрос на получение архива, посмотреть архивное дело, и только после этого регистраторы подписывают документы. Получается, что доступ в архив – это длительная процедура». И неудивительно, бумажные архивы документов занимают много места, являются труднодоступными, с ними нет возможности одновременной работы нескольких специалистов, подборка нужных документов отнимает много времени, понижая эффективность работы. Практика других городов России уже сегодня показывает завидные результаты. Например, Росреестр по Москве запрос в архив не направляет вообще. В свое время за счет огромного вложения сил и денежных средств при поддержке правительства г.Москвы все данные архива с бумажных носителей были переписаны и перенесены в «цифру» (в общую электронную базу).При этом электронный архив не подразумевает реорганизацию существующего документооборота управления, а встраивается в текущий процесс, не внося, таким образом, существенных изменений в работу персонала. Ведь основной задачей электронного архива, является замена бумажных носителей их цифровыми копиями и электронный доступ к большинству используемых в организации бумажных документов. Организация электронного архива позволяет решить следующие задачи:1. Безопасность и конфиденциальность. Электронное хранилище подразумевает введение принципиально более строгих и контролируемых мер безопасности, чем в бумажном архиве;2. Оперативность. Поиск необходимого документа, и создание его бумажной копии значительно упрощается;3. Многопользовательский режим. С одними и теми же документами при любой структуре и типе локальной сети предприятия одновременно могут работать несколько пользователей, что абсолютно недоступно при использовании обычного архива, в котором в конкретный момент времени каждый документ доступен только одному сотруднику.«Санкт-Петербург тоже нуждается в таком сервисе. Если бы правительство Санкт-Петербурга помогло Росреестру весь архив перенести в электронную базу, то тогда было бы не только соблюдение сроков, но и их сокращение, и проблема была бы решена. Из базы получил – проверил – распечатал - подписал – выдал», - рассказал Директор филиала «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт-Петербургу. «Спасибо АРСП за организацию этой встречи с руководством филиала Федеральной кадастровой палаты по Санкт-Петербургу. Приятно удивила открытость и желание решать актуальные проблемы, с которыми сталкиваемся мы - риэлторы и наши клиенты при государственной регистрации сделок с недвижимостью. Обсуждалась проблема, связанная с наличием различного рода контролей (ОБЭП, прокуратуры, следственного комитета, органов опеки и др.), которых не видно по выпискам из ЕГРП, но именно они и приводят к приостановке государственной регистрации сделок и прав. Это большая проблема, которая требует решения, ведь эти проверки, словно скрытые мины, которые подрывают безопасность сделок с недвижимостью. Пильдес Даниил Анатольевич зародил надежду, что эту проблему обсудят и попытаются решить», - прокомментировала Генеральный директор ООО \"Адвокат-Недвижимость\" Слободянюк Татьяна Васильевна. «Вопрос регистрации прав на недвижимость - всегда наиболее острый и для риэлторов, и для наших клиентов, поэтому, безусловно, наше взаимодействие с Росреестром и Кадастровой Палатой оказывает положительное влияние на разрешение любой ситуации. Ассоциация риэлторов может организовывать общение профессионалов с представителями госструктур, что имеет большое значение, т.к. это непосредственный диалог, в рамках которого решается большинство вопросов», - подвел итог Президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Виноградов Валерий Николаевич.\"\" \"\" \"\" \"\" \"\" \"\" \"\"

Все материалы по теме

Также вы можете почитать