.

Риэлтор и покупатель: схемы взаимодействия

Профессия риэлтор в последнее время на слуху у всех и каждого. В настоящее время любой участник рынка, будь то покупатель или продавец, на начальном этапе сделки задумывается: стоит ли ему прибегать к помощи профессионального агента или по силам будет справиться самому.

Внешние экономические обстоятельства и мнимые агентства наложили свой отпечаток. И в настоящее время многое до сих пор относятся осторожно к специалистам данной профессии. Реалии таковы: покупатель - во главе стола, в то время как риэлторы должны находить к нему новые пути и подходы. Какие на сегодняшний день существуют схемы взаимодействия мы спросили экспертов рынка.

Общие тенденции

Набирающая обороты безработица, девальвация рубля, скачки курсов валют изменили настрояния покупателей и продавцов недвижимости. С одной стороны наблюдается падение цен, что делает покупку квартиры - привлекательной перспективой, с другой - население не спешит расставаться со своими сбережения.

Кроме того как покупатели, так и продавцы стали более разборчивее как в выборе жилья, так и в выборе риэлтора. Многих специалист по недвижимости, как посредник при совершении сделки, уже не интересует. Центральная фигура - покупатель. В связи с этим на рынке появляются новые стратегии работы риэлторов.

Сегодня покупатель очень часто диктует свои правила игры – и по финансам, и по схеме сделки. И задача брокера – отстаивать интересы той или другой стороны, поскольку только он может договариваться. Если сделка не произошла – покупатель остался со своими деньгами, продавец – с квартирой, и только риэлтор – ни с чем. Поэтому в том, чтобы сделка прошла с обоюдным согласованием сторон, он, как правило, заинтересован больше, чем кто-либо, – комментирует президент-элект Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Игорь Горский.

Профессиональные стандарты

При этом в профессиональном сообществе существуют общепринятые правила и нормы риэлторской деятельности, требования к агенту, рекомендуемые методы работы. Прежде всего, речь идет об агентствах недвижимости, входящих в объединения риелторов. Самое крупное из которых – Российская гильдия риелторов, где с 2001 года действует положение о сертификации и разработаны профессиональные стандарты риэлторской деятельности.

Однако, по мнению менеджера вторичного рынка недвижимости группы компаний «Невский Альянс» Ольги Сенчуговой, подход к каждому клиенту остаётся сугубо индивидуальным. И продиктовано это не столько особенностями конкретных задач, которые риелтору предстоит решать, сколько индивидуальностью самих клиентов.

В этом смысле «схем взаимодействия» множество и задача риелтора – найти правильный подход к каждому клиенту и его потребностям. И если агент успешно справляется с этой задачей, то клиенты сами тянутся к нему, рекомендуют своим родственникам, друзьям, знакомым. Но, тем не менее, поиск клиентов остается актуальной задачей, особенно для начинающих риелторов. Справиться им помогают наставники, - рассказывает эксперт.

Выбираем риэлтора: критерии профессионализма

После отмены лицензирования риэлторов, фактически, перестал существовать порог для выхода на рынок таких специалистов. 2000 рублей за регистрацию предприятия либо индивидуального предпринимателя и ты специалист по недвижимости. Так как же отличить профессионального риэлтора от дилетанта?

Во-первых, большинство крупных агентств недвижимости состоят либо в Ассоциации риэлторов, либо в Гильдии риэлторов. И та и другая организации выдают специальные сертификаты и удостоверения, после прохождения соответствующего обучения. Поэтому совет редакции здесь такой: не стесняйтесь спрашивать риэлтторов дополнительно о их сертификатах, дипломах и т.д.

Также для профессионализма агента сегодня, как и раньше, самым главным остается качественное оказание услуги. От риелтора требуются глубокие знания рынка, его специфик и особенностей, «подводных камней».

Клиенты ждут от агента четкости, ответственности, способности быстро и правильно реагировать на изменяющиеся обстоятельства и условия и, конечно, неукоснительного соблюдения кодекса профессиональной этики. Для этого риелтору необходимо не только обладать соответствующими человеческими качествами, но и постоянно повышать свою квалификацию и использовать современные способы обучения и коммуникаций, - подытожила Ольга Сенчугова.

Разумная Недвижимость

Все материалы по теме

Также вы можете почитать