.

О VII конкурсе «Доверие потребителя» рынка недвижимости (2014)


Ежегодный независимый конкурс "Доверие потребителя" рынка недвижимости учрежден в 2008 году и проводится в седьмой раз по инициативе Комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости –общественной некоммерческой организацией, осуществляющей защиту законных прав потребителей на рынке недвижимости. 

Конкурс "Доверие потребителя" - единственный на рынке недвижимости Петербурга конкурс, где в выборе победителей принимают участие сами потребители, голосуя за выбранные компании в интернете и на на профильных выставках.

По замыслу инициаторов  победителями конкурса становятся компании, достигшие наилучших результатов в цивилизованном ведении бизнеса, в выстраивании прозрачных и корректных взаимоотношений с потребителями, пользующиеся наибольшим доверием среди потенциальных покупателей жилья.
 
Задачи конкурса

Стимулировать социальную ответственность участников рынка недвижимости Петербурга перед потребителями.

Отметить общественным признанием компании, максимально обеспечивающие в своей работе права физических лиц: дольщиков, членов ЖСК, соинвесторов или тех, кто приобретает недвижимость на вторичном рынке.
 
Номинации VII конкурса "Доверие потребителя" рынка недвижимости (2014)

Соискателями звания компании, пользующейся наибольшим доверием потребителей, могут стать:

• риэлторское агентство;

• инвестиционно-строительная компания;

• ипотечный банк;

• жилой комплекс  в двух категориях: эконом и комфорт классов и бизнес и элит классов.

Каждый победитель конкурса «Доверие потребителя» получает стеклянную статуэтку, как символ прозрачности и открытости, диплом и право использовать символ конкурса  –  оранжевого человечка –  в рекламных целях. 
  
Процедура выбора победителей

Первый этап конкурса включает в себя интернет-голосования на сайте организатора и партнеров конкурса. Во время второго этапа пройдут интерактивные голосования на профильных выставках. Во время третьего этапа пройдет открытое экспертное голосование.

В рамках конкурса запланировано анкетирование потребителей в интернете и на профильных выставках, а также проведение исследования «Тайный покупатель» по оценке работы сотрудников отделов продаж и администраторов залов номинантов.

Основной принцип выявления победителей конкурса «Доверие потребителя» – это комплексность. За шесть лет существования Конкурса наработан уникальный опыт многоступенчатого отбора победителей.

Если первые два этапа подразумевают формирование списка «лидеров» за счет выделения компаний, которые находятся в верхних строках рейтинга (интернет- и интерактивные голосования), то третий - путем оценки конкурсной документации компаний экспертами по балльной системе.

Интернет-голосование проходят с 5 июня по 30 сентября. По результатам интернет-голосования и анкетирования пользователей интернета выявляется 10 компаний-полуфиналистов.

По итогам интерактивных голосований на профильных выставках (4-5 октября на выставке-семинаре для населения «Жилищный проект» и 7-9 ноября на Ярмарке недвижимости), в ходе второго этапа конкурса определяются 5 лучших компаний-финалистов.

Исследование «Тайный покупатель» проводится выборочно в отделах продаж финалистов конкурса в октябре 2014 года. «Тайные покупатели» оценивают качество клиентского сервиса компаний. Эти данные также учитываются экспертами при составлении итоговых листингов.
 
Кто участвует/номинируется

Списки номинантов-участников конкурса формируются на основе информации, предоставленной саморегулируемыми организациями и общественными объединениями, и корректируются с учетом данных Комитета по строительству Санкт-Петербурга. Также заявку на участие в конкурсе может подать любая компания, отвечающая требованиям условий конкурса. 
 
Для участия в конкурсе компании должны соответствовать следующим требованиям:

• срок работы компании на рынке недвижимости Санкт-Петербурга должен составлять не менее пяти лет;

• компания-застройщик должна привлекать денежные средства граждан в соответствии с 214-ФЗ (в том числе по договорам участия в долевом строительстве, по схеме ЖСК/ЖНК или с применением жилищных сертификатов); либо продавать квартиры уже после ввода дома в эксплуатацию;

• компания не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации или банкротства;

• компания должна предоставить соответствующий комплект документов.
 
Срок подачи конкурсной документации на соискание звания компании, заслуживающей доверия потребителя: с момента объявления о начале интернет-голосования и до 30.08.2014 г.
 
Процедура голосования

Экспертное голосование – заключительное мероприятие конкурса – проходит один день 12 ноября. В Экспертный совет входят представители профильных комитетов 
Администрации Санкт-Петербура, надзорных органов, саморегулируемых организаций, общественных объединений и специализированных СМИ. 

Эксперты в трех комиссиях (юридической, рекламной и комиссии по этике) оценивают договорную базу финалистов из топ-5 в каждой номинации (топ-3 – в номинации «жилые комплексы»; их рекламную деятельность, а также качество клиентского сервиса. Эксперты получают результаты и выводы всех предыдущих голосований и опросов.  Компании-финалисты по условиям конкурса обязаны предоставить экспертам свои презентации и ответить на вопросы.

Экспертное голосование проводится в комиссиях анонимно по балльной системе. Оценки каждой комиссии имеют свой коэффициент, максимальный – у юридической комиссии.
 
Финал и объявление победителей

По итогам экспертного голосования все значения суммируются, и выводится интегральная оценка по каждому из финалистов из топ-5 в каждой номинации. Победителями становятся компании, наибравшие максимальное количество голосов.

Финал конкурса «Доверие потребителя» пройдет 14 ноября в формате гала-ужина в рамках форума PROurban.  Гости и участники конкурса смогут узнать имена победителей, а также принять участие в праздничной программе.
 
Друзья и партнеры конкурса "Доверие потребителя" 2014 года
 
Юрий Грудин, председатель Оргкомитета конкурса "Доверие потребителя": "Мы благодарны всем, кто помогает поддерживать статус независимого конкурса. Для нас вопрос безвозмездного участия в конкурсе принципиален, хотя и создает определенные трудности с поиском финансирования подготовки и проведения конкурса. Но мы справляемся, и находим все больше понимания со стороны компаний, готовых оказать спонсорскую помощь. Отрадно, что практически никто из спонсоров не пытается диктовать свои правила. 
Да это и невозможно."
 
В 2014 году спонсорами конкурса "Доверие потребителя" выступают  компании:
 
официальный спонсор

PIONEER GROUP

генеральный спонсор

ЮИТ Санкт-Петербург
 
Партнеры

47 трест

Becar

выставка-семинар для населения "Жилищный проект"

Ярмарка недвижимости

объединенная база застройщиков
 
информационные партнеры:

Официальный информационный партнер

Издание «Бюллетень Недвижимости»  
 
Генеральный информационный партнер

газета «Недвижимость и строительство Петербурга»  
 
Главный информационный партнер

Портал Novostroy-SPb.ru  
 
Ведущий информационный партнер

Газета «Комсомольская правда»  
 
Стратегический интернет-партнер

Restate.ru 
 
Федеральный интернет-партнер

ГдеЭтотДом.РУ 
 
Генеральный аналитический партнер

http://IRN.RU 
 
Официальный информационный интернет-партнер

http://BN.ru
 
Официальный тактический партнер

газета «Стрела»
 
Конкурс проходит при поддержке:
порталов:

EMLS 24  

СПбНовостройка.Ру  

TTFinance.ru

Разумная Недвижимость 

АСН-Инфо 

Metrinfo.Ru 

Курьер-Медиа.ру

Nashidengi.ru
 
газет:

"Кто строит в Петербурге" 

«Строительный Еженедельник» 

«Из рук в руки. Санкт-Петербург».

«Мой район» 

"Петровский курьер"  
 
«СТРЕЛА» 

«Консъерж»
 
журналов:

«Недвижимость. Из рук в руки. Санкт-Петербург»

"Дом. Телеграмма"
 
справочника по долевому строительству «КВАРТИРЫ В СТРОЯЩИХСЯ ДОМАХ»  
  
О Комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости
 
Комиссия по работе с потребителями рынка недвижимости организована в 2006 году как секция Общества потребителей СПб и ЛО, и теперь это авторитетная общественная организация. Ежедневная работа наших специалистов – это консультации по вопросам ЖКХ и долевого строительства, составление претензий и исков, ведение дел в судах; работа с государственными органами по жалобам и обращениям граждан. 

Комиссия существует с 2006 года и за это время ее специалисты провели более 20 000 консультаций по вопросам долевого строительства и управления многоквартирными домами; защитили интересы потребителей более чем в 100 судебных процессах; провели более 1500 экспертиз договоров с застройщиками, организовали около 200 независимых экспертиз качества строительства при приемке дома и протечках.
          
Представители Комиссии входят в Общественный совет при Комитете по строительству Петербурга, а также Общественный совет по ЖКХ при вице-губернаторе Владимире Лавленцеве.

Ежегодно, начиная с 2008 года, по инициативе Комиссии, проводится конкурс «Доверие потребителя» рынка недвижимости. Задача конкурса — выявить на рынке Петербурга компании, выстраивающие прозрачные и корректные взаимоотношения с потребителями; пользующиеся их наибольшим доверием и его оправдывающими.

Комиссия по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области действует на общественной основе. 

Партнеры Комиссии по недвижимости - профильные комитеты, саморегулируемые организации участников рынка недвижимости и строительства, общественные объединения, контрольные, надзорные органы и специализированные СМИ.

Юристы Комиссии по недвижимости – квалифицированные специалисты, практикующие в области права,  регулирующего рынки ЖКХ и долевого строительства. 

За работу, направленную на защиту законных прав и интересов потребителей в спорах между ними и профессиональными участниками рынка ЖКХ и долевого строительства, Юрий Грудин, председатель Комиссии по недвижимости, в 2012 году удостоен престижной премии "Эксперт года" в номинации «Общественные инициативы», учрежденной авторитетным региональным деловым журналом «Эксперт Северо-Запад».
 
Конкурс "Доверие потребителя" 2013 года

Факты и цифры

Интернет-голосование в 2013 году проходило с 25 мая по 30 сентября  на http://stroyproblem.nethttp://newestate.ru, http://bsn.ru, в общей сложности проголосовало 31 563 человека. 

На потребительское голосование были представлены 86 строительных компаний, 101 риэлторское агенство и 61 банк, работающий с ипотечными программами. 

В интернет-голосовании в номинации на лучший реализованный проект жилого комплекса участвовало 680 человек. Интернет-голосование по выбору проекта жилого комплекса проходило на http://stroyproblem.net с 2 сентября по 1 ноября 2013 года. На голосование было представлены 23 жилых комплекса, конкурсную документацию представили 10 номинантов. 

В интерактивном голосовании на выставке Жилищный проект 5-6 октября приняли участие 653 посетителя, а на Ярмарке недвижимости 1-3 ноября – 400 потенциальных покупателя недвижимости. 

Более 10 компаний рынка недвижимости выступили партнерами и оказали поддержку мероприятию.
  
Победители "Доверие потребителя" 2013 года
 
Победитель в номинации "Инвестиционно-строительная компания, пользующаяся наибольшим доверием потребителей" 

ООО «ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад»
 
Победитель в номинации "Банк, пользующийся наибольшим доверием потребителей"

ЗАО «ВТБ24»
 
Победитель в номинации "Риэлторское агентство, пользующееся наибольшим доверием потребителей"

ООО «Агентство недвижимости «Итака»
 
Победители в номинации "Лучший реализованный проект жилого комплекса"

эконом и комфорт классов

ЖК More (ООО "Сэтл Сити")

бизнес и элит классов

ЖК Парадный квартал (ООО "СК "Возрождение Санкт-Петербурга")
  
Фоторепортаж с заседания Экспертного совета VI конкурса "Доверие потребителя" http://stroyproblem.net/press-center/events/gallery/id15
 
Фоторепортаж с церемонии награждения VI конкурса "Доверие потребителя" http://stroyproblem.net/press-center/events/gallery/id16
   
Официальный сайт VII конкурса «Доверие потребителя» - http://doveriekonkurs.ru

Все материалы по теме

Также вы можете почитать