Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
ул. Караванная, д.1, оф. 318
+7 (812) 310-25-01
карта проездаАссоциация Риэлторов Санкт-Петербурга
12.10.2020
Игорь Селезнев: «Сбалансированная стратегия развития позволяет нам обеспечивать высокую эффективность бизнеса»

Игорь Селезнев: «Сбалансированная стратегия развития позволяет нам обеспечивать высокую эффективность бизнеса»

Московский Кредитный банк (МКБ) – одна  из первых финансовых организаций, построившая тесные партнерские отношения с риэлторами АРСПб и ЛО и ставшая ее членом. МКБ предоставляет самые разнообразные преференции своим коллегам по Ассоциации – риэлторам Петербурга и области. На вопросы об истории банка, актуальных направлениях  его деятельности сегодня и перспективах развития нам отвечает Игорь Валерьевич Селезнев, начальник управления ипотечного кредитования МКБ.

- Здравствуйте, Игорь Валерьевич! Если можно, расскажите, кем и когда был создан МКБ, его основная миссия и отличия от других банков?

- Здравствуйте! Наш банк был основан в 1992 году, основным бенефициаром МКБ является известный бизнесмен и меценат Роман Авдеев. Мы второй частный банк по объему активов (по итогам 2 кв. 2020 года, данные рэнкинга «Интерфакс-100»).

Банк предоставляет полный перечень услуг для корпоративных клиентов и для частных лиц, предлагая универсальные продукты и услуги для широкой аудитории, а также разрабатывая специальные программы. Мы работаем со всеми сегментами, включая крупнейшие российские компании, компании малого и среднего бизнеса, клиентов сегмента private.

МКБ является участником ведущих ассоциаций и объединений банковского профиля, с 2004 года входит в государственную систему страхования вкладов и относится к числу системно образующих банков, утвержденному ЦБ РФ.


- Недавно Fitch повысило рейтинг устойчивости МКБ до уровня ВВ. Что это означает и какие еще рейтинги характеризуют качество его деятельности?

- Надежность и устойчивость МКБ подтверждается рейтингами ведущих российских и международных агентств: «А» от АКРА, «А» от «Эксперт РА», «Ba3» от Moody's, «BB» от Fitch, «ВВ-» от S&P.

В сентябре Fitch Ratings повысило рейтинг устойчивости (Viability Rating) МКБ до уровня BB. Рейтинг устойчивости эмитента – говорит о собственной кредитоспособности банка. Повышение рейтинга значит, что Fitch признает улучшение качества активов банка благодаря снижению доли потенциально проблемных кредитов в портфеле.

Сбалансированная стратегия развития позволяет нам обеспечивать высокую эффективность бизнеса. Для конечного потребителя – это еще один маркер надежности банка.


- Специализацией МКБ является кредитная деятельность. А какой объем в этом направлении составляет ипотека?

- МКБ предоставляет полный спектр услуг своим клиентам. Это и депозитные, карточные продукты, и кредиты. Безусловно, ипотека сейчас является одним из локомотивных продуктов, в среднесрочной перспективе мы рассчитываем, что она займет порядка 50% в розничном кредитном портфеле банка.

Мы неоднократно говорили, что рынок недвижимости, строительство и ипотека станут драйверами, которые позволят экономике восстанавливаться быстрее после пандемии. Наш прогноз сейчас сбывается - объемы строительства жилья в России демонстрируют уверенный рост, благодаря государственной поддержке отрасли и специальным программам очевиден интерес населения к объектам недвижимости. Многие рассматривают покупку жилья и как инвестицию, особенно на фоне снижения депозитных ставок.

 

- Как МКБ отстраивает сотрудничество с профессиональными риэлторами?

- Мы являемся постоянным членом Ассоциации (АРСП), готовимся вступить в Российскую гильдию риэлторов (РГР). Банк поддерживает гильдии на местном и федеральным уровне. Мы поддерживаем любое конструктивное общение и стремимся везде транслировать нашу позицию.

 

- Какие ипотечные продукты или условия предоставления кредитов, предлагаемые вашим банком, можно считать достаточно редкими, если не уникальными на рынке недвижимости?

- Буквально на этой неделе мы запустили собственный сервис быстрого рассмотрения заявок на ипотечное кредитование. Новый скоринг-сервис позволяет принять решение за 1 минуту. Система обрабатывает огромный массив информации молниеносно. Такая система существенно повышает комфорт банковского сервиса. А это сейчас крайне востребовано. Этот сервис работает всего месяц, но мы уже смогли ощутить его эффективность. Сейчас МКБ работает уже с первоначальным взносом от 20% на объекты первичного рынка В чем главное преимущество системы? Комфорт и скорость, как для клиента, так и партнеров банка. Мы уже получили позитивную обратную связь от наших стратегических партеров, среди которых конечно же Ассоциация Гильдии риэлторов Санкт-Петербурга .

Особое внимание мы уделяем продуктовому предложению нашим клиентам. На сегодня МКБ предоставляет одну из самых широких линеек ипотечных продуктов. Мы работаем практически со всеми объектами: от городских новостроек, до загородной невидимости и земли под застройку, предоставляя максимальный сервис и отличные условия кредитования. Например, ставка по кредиту на приобретение квартиры рамках гос.поддержки составляет 5,95%.

 

- Используете ли вы аккредитивную форму расчетов при совершении сделок с недвижимостью? Как часто? Есть ли какие-то особенности?

- Мы не только используем подобную форму расчетов, но и активно ее продвигаем.

Банк крайне внимательно относится к своим клиентам, мы понимаем, что многие из-за пандемии сейчас столкнулись со сложными и нетипичными обстоятельствами. МКБ не берет дополнительную комиссию за аккредитив. Стоимость этой услуги для нашего ипотечного клиента составляет 0 рублей.

 

- Какие бонусные программы МКБ можно считать наиболее востребованными? 

- Конечно, банк использует все возможные партнерские каналы и спецпредложения.

Но тут важно другое. Наша стратегия предусматривает создание максимально комфортных условий для широкого сегмента, как действующих, так и новых клиентов. Мы предлагаем конкурентные рыночные условия и стремимся сделать так, чтобы получение ипотечной услуги подтолкнуло человека воспользоваться и другими продуктами банка.

Например, многим нашим ипотечным клиентам мы предлагаем премиальное обслуживание, открываем для них преимущества использования дистанционных каналов обслуживания

 

- МКБ очень активно и творчески работает по продвижению в социальных сетях. Насколько это повышает эффективность, есть ли возможность примерно посчитать % клиентов, привлеченных с помощью этих каналов?

- Главная задача работы с этим каналом – повышение узнаваемости ипотечного бренда МКБ. В этом смысле мы своей цели достигли

Мы стремимся сделать банк доступным для наших клиентов в любом канале коммуникации. Куда бы клиент ни обратился – в отделение, через email или социальные сети – мы быстро отреагируем на его обращение.

Нет задачи увести всех клиентов в диджитал. Любой наш клиент должен получить услугу в удобном для него формате.

 

- Какие преференции МКБ предлагает своим партнерам, в частности, фирмам-членам Ассоциации риэлторов СПб и ЛО?

- Специальные условия по ставкам, комиссионному вознаграждению и сервисному обслуживанию – все это присутствует в наших отношениях с ассоциацией риэлторов.

 

- Есть ли у вашего банка «портрет идеального заемщика»?

- Скорее мы должны быть идеальным банком для заемщика. Это задача банка предлагать индивидуальные условия для разных категорий клиентов, находить компромиссы. Можно долго искать идеального заемщика, но гораздо эффективнее будет идти на встречу клиенту.

 

- Недавно вы предложили образовательный проект для предпринимателей – обучение онлайн. Что подтолкнуло к этому, какова основная идея программы?

- Этим курсом мы хотим помочь предпринимателям преодолеть страх перед открытием бизнеса. Существует определённый стереотип о забюрократизированной системе и непреодолимости инстанций и инспекций. Курс же подробно разбирает все сложности в оформлении документов, налоговых нюансах, отчетности.

Самочувствие малого бизнеса отражается не только на предпринимателях, но и стране в целом. Чем больше малых и микропреприятий, тем больше диверсифицированы риски, тем выше устойчивость экономики. Поддержка этого бизнеса, в том числе и популяризаторская, крайне важна.

 

- Какую еще образовательную и просветительскую деятельность реализуют специалисты вашего банка, в каких мероприятиях участвуют?

- Мы поддерживаем разные проекты по финансовой грамотности, работающие с разными группами населения. Например, МКБ является постоянным партнером Союза пенсионеров России, в сентябре приняли участие в ежегодном вечере «молодости нашей нет конца».

Спикеры банка выступают с лекциями на разные темы – от защиты персональных данных и предупреждении мошенничества, до мер поддержки пострадавших в связи с пандемией отраслей.

Банк проводит большую работу в сфере социальной и корпоративной ответственности Мы первым среди российских банков получили ESG рейтинг. Т.е. оценку деятельности в разрезе экологии, общества, корпоративного управления. В качестве примера могу привести нашу последнюю экологическую инициативу: Московский кредитный банк и ГК «Элекснет» приняли решение о передаче на экологическую переработку списанных платежных терминалов, банкоматов, а также компьютерной техники и другого электронного оборудования

    

- На кого направлена благотворительная деятельность МКБ и в чем она выражается?

- Банк активизировал благотворительную деятельность весной этого года после начала пандемии. Мы присоединились к акции «Поможем вместе», запущенной Экспобанком среди участников финансового рынка.

В течение нескольких месяцев мы оказали поддержку ГКБ №52 для закупки средств индивидуальной защиты и техники, необходимую для помощи больным пневмонией. Больница получила комплекты небулайзеров, системы пневматической компрессии, а также видеобронхоскоп.

Также банк поддержал центральную районную больницу Солнечногорска и фонд «Подари жизнь»