Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
ул. Караванная, д.1, оф. 318
карта проездаАссоциация Риэлторов Санкт-Петербурга
15.06.2020
Игорь Горский: «Время лозунгов прошло»

Игорь Горский: «Время лозунгов прошло»

- И первый вопрос – что вы считаете главным достижением состоявшегося Конгресса?

  - Главное? Конгресс – состоялся! Не все верили, что все получится и удастся подготовить такую насыщенную программу всего за месяц. А также в то, что удастся привлечь такое количество авторитетных партнеров и спонсоров – у нас их было 22 – крупнейшие банки из топ-десять, страховые компании, информационные агрегаторы, видные застройщики, крупнейшие и престижные автодилеры.

В первый день аудитория Конгресса насчитывала 6022 участника (посещений), во второй – 4928. Какие-то огромные цифры. Одновременно было подключено до тысячи человек. А за счет записи всех секций и возможности последующего знакомства с их содержанием замотивированных профессионалов размеры аудитории вырастут до огромных значений (на 13.06 в 13-00 было 24420 просмотров). Тем более, что многие участники не смогли посмотреть все темы, которые их заинтересовали, сразу. И последующий обмен мнениями, в том числе, в соцсетях, приводит к огромной консолидации членов РГР и подогреванию дальнейшего интереса к программе данного мероприятия.

- А технической стороной проведения мероприятия в формате онлайн вы полностью довольны?

- Доволен – сказать мало. Протрясающая работа Яндекса, которую необходимо отметить. Выпускающие режиссеры, режиссеры трансляции, закрепленные за каждой вэб-комнатой. Я никогда не видел такой четкой, слаженной, профессиональной и качественной работы техперсонала в онлайн-пространстве. Всем заранее позвонят, сделают рассылки, обеспечат вход в процесс трансляции с точностью до не минут, а секунд… Плюс были созданы яркая и патриотичная, специально срежиссированная музыкальная заставка, ролики о президентах и РГР – все в очень достойно исполнении. И мы смогли для РГР консолидировать достаточно серьезные спонсорские взносы.

- Обратили внимание, что в пленарном заседании не участвовали, против обычных традиций, представители власти. Это был особый тренд в отношениях или стечение обстоятельств?

- На самом деле власть пока еще присматривается к РГР . Как бы высокопарно это не прозвучало, задача властей сегодня и генеральная линия их деятельности – борьба с пандемией. Предполагаю, что на наше мероприятие власти обратили внимание, несмотря на столь непростые времена. И мы обязательно вернемся к диалогу с властью – эта задача стоит краеугольным камнем в следующем этапе развития деятельности РГР. Но все же ее основная парадигма сегодняшнего дня – это дальнейшее развитие региональных объединений, обеспечивающих силу Гильдии. Следующие 2 года я планирую активно продвигать именно эту линию в первую очередь – нам нужны сильные регионы.

- На пленарном заседании вы много говорили о партнерских отношениях, и в заключение Конгресса подписали несколько Соглашений о сотрудничестве. Что нового планируется в этом направлении?

- Партнерства ради партнерства в РГР больше быть не должно. И в дальнейшем мы очень хотим, чтобы наши партнеры – крупнейшие игроки, имеющие отношение к рынку недвижимости, становились ассоциированными членами РГР, и, в том числе, платили взносы. Если у компании федерального или регионального масштаба нет возможности потратить на общее дело 2 тысячи рублей в месяц … Мы не будем за счет Гильдии пиарить и продвигать крупных федеральных и региональных игроков в качестве волонтеров. Члены РГР должны получать преференции для деловой активности, дополнительные сервисы и пр. Мы понимаем, что наша аудитория востребована. Это показало подписание пяти соглашений в заключительный день Конгресса, 10 июня. Шестое – с одним из крупнейших банков, нашим генеральным партнером – МКБ (Московским кредитным банком) будет подписано в оф-лайне, то есть при личной встрече, в ближайшее время. Этот банк серьезно вложился в наш Конгресс, прорабатывает детальную карту преференций для наших членов и станет первым банком, вступающим в ряды РГР.

Вообще, планируя подписание, мы взяли за образец Петербургский экономический форум, в программе которого постоянно анонсируется и транслируется заключение контрактов и подписание    соглашений. И в этом направлении мы планируем двигаться дальше.

Набор спикеров и модераторов в этом году не просто обновился – он в корне отличается от списка тех, кто на протяжении достаточно долгих лет из года в год формировал и заполнял темы и контент секций. С чем это связано?

Речь идет об основных прикладных задачах сегодняшнего бизнеса, оказавшегося в непростой ситуации из-за пандемии. Особенно важно сейчас именно получение инструментов для текущей работы в текущих условиях. Никого особо не интересовали сегодня длительные горизонты планирования, всем важен инструментарий момента. А что делать сейчас, завтра, послезавтра? Полагаю, что пандемия реально проведет селекцию, естественный отбор тех, кто останется в профессии. Даже в Москве часть людей уходит из бизнеса – из-за существенного уменьшения объемов работы. Наш бизнес требует сегодня высокоинтеллектуального подхода и обширной эрудиции, приходит поколение, которое прекрасно работает с продвижением в сетях, Интернет- пространстве, многое использует из цифры в повседневном бизнесе и общении с клиентом, изучении рынка и пр. Незнание и неумение работать подобным образом, непонимание вопросов продвижения и взаимодействия неизбежно приводит к снижению результативности усилий. На конференции по коммерческой недвижимости в рамках Конгресса я был модератором секции по работе с госактивами, где даже я для себя зафиксировал значительное количество информации, столь важной для развития моего собственного бизнеса. Ни с какой частной компанией (какой бы крупной и хорошей она ни была) государство напрямую работать в консалтинге и с непрофильными активами не будет. Только с общественными объединениями в форматах определенных мероприятий. И вхождение в такие объединения становится востребованным и выгодным для его членов. Время лозунгов прошло. Люди задают конкретный вопрос – чем мне выгодно членство в той или иной организации. И тот, кто на такой вопрос сможет ответить(конкретные сервисы, активности, преференции) – получает увеличение количества членов, взносов и сильное региональное объединение. Кто не сможет – должен вместе с РГР эти вопросы решать.

- В первые же минуты Конгресса, открывший его президент РГР Арсен Унанян передал вам президентские полномочия и «самоустранился». Означает ли это, что вас можно уже поздравить со вступлением в должность?

- Да, действительно, Арсен Гамлетович нечасто показывался на экранах Конгресса. Однако, в действительности мое официальное вступление в должность – как президента РГР, произойдет на XXXI Съезде РГР 7 июля 2020. По существующей нормативной базе передача полномочий онлайн не предусмотрена (после пандемии мы исправим это положение), а Съезд должен утвердить вступление в должность. Провести его в онлайне невозможно и политически было бы неверно. А вот для последующих Конрессов, особенно в области вопросов, интересующих масс-маркет, форма оналайн частично сохранится – и записи секций и их выкладывание в YouTube. Эти вынужденные находки сегодняшнего дня прямой смысл использовать также и завтра. Мы будем однозначно сотрудничать с Яндексом, который подставил нам плечо в этот непростой момент, сделав это мероприятие для РГР БЕСПЛАТНО. Наш тендер вскрыл запросы специалистов существующего профиля – до 1700 тысяч за комплекс услуг по организации онлайн. Яндекс как партнер поддержал РГР. И все провел на таком высочайшем уровне – это уже не вопрос денег, это вопрос технологичности.

- С июля по ноябрь вы будете сочетать две президентских позиции – в РГР и в нашей Питерской Ассоциации. В чем вы видите плюсы этого сочетания?

- Прежде всего, АРСПб очень активно участвовала в Конгрессе. Исторически Ассоциации, из которой происходит президент, принимает самое активное участие в подготовке и проведении очередного ежегодного мероприятия. Но и для АРСПб это – огромный опыт. Очень многие направления деловой программы возглавляли и самым активным образом участвовали в них специалисты из Петербурга. И долевка, и вторичка, и коммерческая недвижимость. Они же были «застрельщиками» дня открытых дверей РГР и секции успешных практик региональных объединений. Они же готовили темы продажи госактивов и непрофильных активов банков. Они же участвовали в обсуждении вопросов маркетинга и аналитики. Мы очень старались, многие проявили себя, представили регионам и познакомились с ними. Горизонтальные связи очень важны. Спикеры познакомились, директора узнали, к кому можно обращаться. Появилось доверие. Наш бизнес очень эмоционально окрашен. Слово эмоция – оно такое широкое, всеобъемлющее. Я тебе доверяю, мы на одной волне – это значит, ты не обманешь, я могу с тобой сотрудничать. В договоре ведь всего на все случаи жизни не пропишешь. НО даже если все и описать, а мне с моим партнером некомфортно - бизнеса нормального не получится. А Петербург в этом плане стоит вообще на каком-то особом месте – у нас вопрос внутреннего доверия максимально актуален. У Москвы другой иммунитет. Только у нас 8 компаний с более чем тысячей агентов, только у нас до 70% объема долевки продают риэлторы. Как только застройщик прекращает сотрудничать с риэлторами, у него падают продажи. У меня впечатление, что Аврора снова выстрелила и АРСПб опять ворвалась в РГР и стала яркой знаковой фигурой на ее доске. В последние годы была немного в тени, жила своей жизнью, набирала потенциал. Можно сравнить с растениями – порою те «сидят» в земле по 2-3 года, но при этом активно развивают корневую систему. И потом как рванут ввысь и вширь. Так произошло и с АРСПб – наша ассоциация набирала внутреннюю силу, формировала резерв, чтобы потом раскрыться и вместе с крупнейшими основополагающими ассоциациями привнести новый импульс в развитие РГР.

- Спасибо за беседу, за Конгресс, успехов во всем!