Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
ул. Караванная, д.1, оф. 318
карта проездаАссоциация Риэлторов Санкт-Петербурга
06.04.2020
Недвижимость на карантине

Недвижимость на карантине

Бизнес-активность сведена к минимуму, агенты и весь остальной персонал перешли на «удаленку», у покупателей и продавцов собственные страхи и тревоги, рушащие намечавшиеся сделки, а МФЦ приостанавливают прием документов до конца «особого положения», в котором все очутились. Но все же, при большом желании, особо упорные риэлторы находят способ завершать начатые сделки, готовить и проводить новые. И использовать свободное время в период вынужденного простоя, чтобы после окончания испытания бизнеса карантином использовать новые инструменты для его скорейшего восстановления. Подробностями делятся эксперты – руководители ведущих компаний – членов АРСП.

Екатерина Романенко («Экотон») отмечает, что режим самоизоляции приводит к многочисленным отказам потенциальных продавцов «вторички», заключивших договор с агентством, показывать свои объекты. В итоге, в настоящий момент, переведенные на «удаленку» агенты успешно закрывают сделки, находящиеся в стадии завершения, но почти не открывают новых. Проще обстоит дело с рынком строящейся недвижимости. Несмотря на то, что ведущими строительными компаниями отработан режим «бесконтактного» подбора, бронирования и продажи, наши покупатели не привыкли вкладывать значительные суммы в «кота в мешке», особенно если речь идет о необходимости привлечения заемных средств. Но на строящемся объекте легче организовать показ с соблюдением всех мер предосторожности. К сожалению, у «классических» агентств недвижимости доля строящихся объектов в общем обороте составляет 15- 25 %, не более.

Александр Гиновкер («Невский Простор») сетует на участившиеся отказы от сделок со стороны покупателей, у которых одобрена ипотека. Казалось бы, надо пользоваться возможностью получить у банка деньги на условиях, которых, скорее всего, потом придется ждать очень долго. Но многие потеряли значительную часть своих доходов в связи с замиранием бизнеса и торговли в Петербурге. Теперь они просто не уверены, что смогут без проблем оплачивать кредит в ближайший период, поэтому склонны отложить решение своего жилищного вопроса. Кроме того, сделки, которые все же могли бы быть проведены без кредитования, оказываются под угрозой срыва из-за продления режима закрытия МФЦ. Конечно, Росреестр продолжает работу по регистрации сделок и прав на недвижимость, но только в электронном виде. Подобная возможность есть в банках (когда речь идет об ипотеке) и у нотариусов (но это – дополнительные расходы в том случае, если сделка могла бы быть проведена в ППФ, и время, поскольку прием ведется только дежурными нотариусами по записи).

Антон Баранов («Авентин») склонен считать, что все же сделок по вторичке с ППФ без кредитования – не столь критично много в составе общего бизнеса крупного агентства. И если Росреестр принимает документы в электронном виде, а сделка все же практически подготовлена – проще уговорить стороны прибегнуть к услугам нотариуса. Почему агентство не организует подобный сервис своими силами? Пока «овчинка выделки не стоит»: необходимо «продвинутое» оборудование с возможностью устанавливать дорогие лицензионные программы, создание защищенного канала связи, одобрение самого Росреестра на подобное сотрудничество и пр. То есть забот и расходов много и осуществляться в сложившейся обстановке подобная идея будет отнюдь не быстро. Но если ситуация затянется, возможно, придется и прибегнуть к созданию нового для риэлторов сервиса.

«Петербургская Недвижимость», судя по материалам в открытых источниках, перевела сотрудников и агентов на «удаленку», но при этом создала курьерский сервис, работающий с максимальным соблюдением условий безопасности. Договоры в процессе подготовки сделки клиенты могут подписать на дому, не нарушая режима самоизоляции.

Юлия Роженцева («Домплюсофис») уточняет, что показы на строящихся объектах организуются ее компанией с обеспечением клиентов и «принимающей стороны» средствами индивидуальной защиты, с применением антисептиков и пр. Естественно, офисы компании на замке, агенты работают дистанционно. Также Юлия отмечает, что закрытие МФЦ приводит к тому, что сервис по электронной регистрации дорожает – в тех же банках. Уже известны случаи, когда его оплату на первой карантинной неделе некоторые банки повысили вдвое. Так что был бы купец, а товар всегда найдется, пусть и недешевый.

Сергей Сосновский («Александр – Недвижимость») считает, что «период испытаний» для риэлторского бизнеса несет в себе очень важные возможности для его дальнейшего развития и усовершенствования. Так, цифровизация процессов бизнес-коммуникации может быть отточена именно сейчас. В агентстве активно проводятся видео-конференции и совещания, общение строится через чаты, формируется новое качество услуг, оказываемых клиентам с применением дистанционного обслуживания. Конечно, подобные вещи практиковались и ранее, но не были стандартизированы и апробированы всеми сотрудниками и агентами. В результате многие этапы работы риэлтора могут совершаться без посещения офиса, экономится время и расходы на логистику. Однако, сокращать в будущем площадь офисов за счет цифровизации и экономить на этом не представляется целесообразным. Лучше повышать их качество для создания комфортной рабочей обстановки и условий достойного приема клиентов. Что касается электронной регистрации сделок, организованной силами агентства – подобный опыт у «Александр - Недвижимости» уже был, однако, не встретил энтузиазма со стороны официальных органов и просуществовал недолго. Но при режиме благоприятствования со стороны госструктур восстановить и распространить его несложно.

Павел Штепан («ЮрИнфо») уверен, что после периода вынужденной изоляции и восстановления рыночной активности, который займет не один месяц, останутся и будут процветать в профессии лишь те, кто сумеет приобрести и усовершенствовать навыки успешного взаимодействия с клиентами в режиме экономии их времени и повышения эффективности оказания услуг. Удаленный доступ этому способствует как нельзя лучше. Немало клиентов откажется от идеи приобретения недвижимости в ближайшем будущем, остальные начнут строго экономить на всем, согласятся оплачивать только высокое качество профессиональной помощи. Необходимо с толком использовать свободное время, образовавшееся в итоге вынужденного простоя, для повышения своей квалификации в целом. И, в первую очередь, получения знаний и навыков, необходимых уже сейчас – для качественного дистанционного обслуживания клиентов. Поэтому в ближайшее время АРСП необходимо будет организовать вебинары на следующие темы: какие онлайн-инструменты и ресурсы можно использовать для повышения эффективности работы, каковы возможности госуслуг, как сформировать качественные аккаунты в соцсетях и мессенджерах, как грамотно оформить презентацию объекта с использованием собственных фото- и видеоматериалов и пр. Так что сейчас риэлторам в первую очередь необходимы прикладные знания, ценные в сложившихся условиях, и соответствующий цикл вебинаров будет подготовлен в ближайшее время – не пропустите!