Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
ул. Караванная, д.1, оф. 318
+7 (812) 310-25-01
карта проездаАссоциация Риэлторов Санкт-Петербурга
25.02.2020
Андрей Лушников: «Главное - использовать силу противника в своих целях»

Андрей Лушников: «Главное - использовать силу противника в своих целях»

- И тактика единоборств, и бизнес-стратегия Айкидо, которым вы занимались около 10 лет, - это целая философия. Ей вы посвятили очень интересную и востребованную книгу. Но давайте сформулируем ОСНОВНОЙ посыл, адресуемый аудитории?

 - Добрый день. Попробуем. Пожалуй, так: Победа – то, чего не всегда надо добиваться, тем более, любой ценой. Иногда можно победить, не побеждая. Знания, которые я планирую передать людям, пришедшим на мою лекцию, станут их огромным конкурентным преимуществом. Не надо менять свои привычки, вставать в 6 утра, применять специальные приемы, то, о чем я расскажу, в принципе, уже есть у любого человека внутри. Другое дело – осознанно научиться использовать эти моменты. Это – уже высший пилотаж. Основные моменты стратегии айкидо – как в спорте, так и в бизнесе – падать так, чтобы погасить силу толчка или удара противника. Важно не только не ушибиться, но и быстро встать, снова быть готовым к атаке и, более того, атаковать самому, используя инерцию движения. А также уходить с линии атаки, не сталкиваясь с лобовой силой, и, главное - использовать силу противника в своих целях. Они применяются мною постоянно и эффективность этого, по крайней мере, для меня, достаточно высока. Я очень уважаю риэлторов – народ, который работает «на переднем крае» недвижимости, и уверен, что в этом бизнесе данные принципы могут быть очень востребованы.

- В свой книге вы пишете: «В бизнесе в стиле айкидо деньги появляются сами по себе, а энергия и нервные клетки расходуются бережнее и эффективнее. Айкидо учит нас везде находить пространство для шага вперед.» - Какие конкретные примеры из собственной практики вы считаете наиболее показательными для иллюстрации данного утверждения?

- Вся моя жизнь – иллюстрация этой практики. Она используется в принципе на трех уровнях – первый – это уровень семейного и дружеского общения, второй – уровень общения на работе с коллегами, и третий – айкидо бизнес-переговоров и принятия решений в бизнесе. Я стараюсь все это использовать. Ну, а что касается показательных конкретных примеров, – давайте их оставим для предметного разговора в рамках нашей встречи.

- А какие еще «краеугольные» моменты вы постараетесь донести до участников «Дня риэлтора»?

- Есть еще несколько советов, которые мы рассматриваем на айки- практике. Один из них приведу прямо сейчас. Никогда не бойтесь привлекать к работе в вашей команде людей, которых вы искренно считаете умнее себя. Тогда успех вам и вашему бизнесу гарантирован.

- Если говорить о формуле успеха конкретного бизнеса конкретного человека – как в ней могут распределяться: личная интуиция, собственная компетенция, умение «договориться» с чиновным аппаратом, хорошо подобранная команда, «фортуна», - что еще?

- Все это значимо – как в приготовлении торта – что-то не положите и торт не получится. Дом без последнего кирпича, уложенного на место - это груда кирпичей. Задача бизнесмена – чтобы все составляющие работали как оркестр – одна скрипка не будет играть – и оркестра не будет. Задача дирижера – сделать это грамотно – а как именно – я и расскажу на лекции.

- Приходилось ли вам не только выигрывать, но и многое терять, начиная практически если не с нуля, то с весьма скромных останков предыдущей роскоши?

- Приходилось, конечно, и терять. Это не неудачи, а накопленный опыт, в 2001 году я вообще все с нуля начал. Пропало то, с чем вы в данный момент работали? Ну, слегка расстроились, а потом переделали быстрее и лучше. Будешь бояться потерять – никогда свои деньги не вложишь. Бояться потерять – это как плавать в нарукавниках, никуда ты не уплывешь.

- Кто сегодня составляет вашу «группу поддержки»?

- Она мало меняется за последние 30 лет – есть люди, с которыми я еще в школе учился, на лекции, в частности, я планирую дать пару советов по тому, как составляются команды. И в книге есть глава, посвященная этому. Круг людей меняется, но костяк остается прежний.

- Всегда ли вам удавалось оставаться самим собой, в зоне «личного комфорта самовыражения», или доводилось заниматься тем, что совершенно не нравится – ради успеха бизнеса?

- Конечно, иногда приходится делать то, что тебе совсем не нравится – и в этом тоже залог успеха. Все это миф – что делать можно и нужно только то, что нравится. Профессионализм заключается в том, что без тяжелой работы ты ничего не добьешься, не станешь никем. Все равно надо приходить на работу, когда не хочется и общаться с теми, кто не нравится НО! Есть способ, как это сделать более комфортно, с меньшим насилием над собой – и этим знанием я тоже готов поделиться.

- Некоторое время назад вы участвовали в программе «Секретный миллионер»: несколько дней выживали в российской глубинке благодаря помощи простых соотечественников. И в процессе находили тех, кто сам действительно нуждается в помощи: погорельцы, молодой инвалид, приют для животных и просто хорошие люди, которых вы отблагодарили за поддержку. Что в этом опыте вас больше всего впечатлило?

- Самым важным для меня оказалось – и до сих пор это чувство помню – что в России пропасть вообще невозможно – настолько хорошие люди нас окружают. И на любом уровне все равно найдутся приличные люди, встретишь отличное отношение, взаимопомощь, тебе пойдут навстречу – это – реально круто. Я просто понял, насколько сильная у нас страна.

- Ваша Группа Компаний «БестЪ» владеет рядом объектов и оказывает полный спектр услуг по управлению самой разнообразной коммерческой и жилой недвижимостью и ее эксплуатации. Какие из направлений деятельности сегодня в большей степени способствуют доходности бизнеса, как это отражает состояние рынка?

- Доходность бизнеса – это не то, что для меня сегодня является доминантой. Мне интересна работа с новыми формами недвижимости, новые бизнесы. У нас есть и школы (центры дополнительного образования )– уже 20 по России, есть рестораны, ко-воркинги и пр. А если говорить отвлеченно - самый большой доход – естественно, там, где масштабные стройки и можно по-прежнему заработать. Но сейчас сложилась весьма неоднозначная ситуация, все грядущие сюрпризы которой пока еще неочевидны. Состояние рынка девелопмента, которым я занимаюсь, сейчас можно запараллелить с 1998м годом, когда был массовый крах агентств, связанный с тем, что в них скапливались неконтролируемые суммы, принадлежащие покупателям. Сегодня может возникнуть похожая ситуация на рынке девелопмента. Ведь до недавнего времени деньги дольщиков бесконтрольно находились в строительных компаниях, отчитывавшихся после того, как дом сдан. Сегодня – «ячейки» – это эксроу-счета – и чем больше денег будет на них аккумулироваться, тем тяжелее будет строительным компаниям, у которых возникли большие дыры в бюджете. Как это отразится на рынке? Опасаюсь, что в ближайшее время мы станем свидетелями интересных событий.

- Вы приехали в Ленинград из Свердловска, закончили «корабелку» и успешно вписались в существовавшую тогда производственную структуру судостроительного завода. А почему вы не остались в отрасли?

- Работая на заводе, на руководящей должности «с перспективой», я понял, что это – абсолютно не для меня. Никаких жизненных целей я не добьюсь, никаких наград не получу, и стану либо алкашом, либо «пузатым директором», ну и похоронят меня «с почестями». А смысл? Так что изменения в обществе произошли как нельзя более кстати.

В принципе, в тот момент нужна была квартира – жить было негде. Я взял газету «Из рук в руки» сидел с нею и думал, как обзавестись своим жильем – это и есть мой стартовый момент на рынке недвижимости.

- Чем для вас является ваш дом – личное пространство – и что в нем главное для внешнего и внутреннего комфорта?

- Я вообще – адепт шэринг-экономики. Это сравнительно новый подход, уже нашедший отражение в кар-шэринге, ко-воркингах. И жизненное пространство я готов организовывать по такому же принципу. Мой дом – не крепость и не нора. Я люблю, когда всему вокруг меня находится применение, когда домой ко мне приходят друзья, - пообщаться, расслабиться, когда есть какое-то движение, для меня это очень важно. Поэтому мое «личное пространство» - именно такое, может, потому что я в общежитии «созревал», среди людей. Мне так реально комфортно.

- Вы в последнее время много внимания уделяете командному спорту, а именно – хоккею. А какие еще занятия, увлечения, удовольствия предоставляют вам возможность максимальной «перезагрузки»?

- Я вообще не загружаюсь, нет такого – здесь буду трудиться, здесь, расслабляться, могу с утра до ночи переваривать одну мысль, а могу просто дурака повалять – хоккей, горные лыжи, плавание – во всем можно найти свою изюминку.

- Вы упоминали, что путешествовать больше всего любите по Европе. Где именно и в каком формате?

- Я абсолютно свободен в своих путешествиях, не люблю напрягаться коллективными турами, никогда не увлекался отелями «все включено» - сейчас масса возможностей, опять же, шеринг-экономика. Сейчас провели по 3 дня в Лондоне. Планировали после Лондона Дублин, но погода испортилась – поэтому поменяли билеты и прекрасно провели время в Риме. Благодаря разнообразным приложениям можно найти интересных гидов, разнообразные уникальные лекции, например, исторические, гастро-туры, иные любопытные тематики и форматы. Получаю удовольствие от новых знаний и впечатлений – люблю, в том числе, музеи и пр. Во всем этом можно найти новые знания, способ их применения и даже возможности заработать.

- Ваш ресторан «ФЕРМА» специализируется, в том числе, на безглютеновой кухне, что особенно ценно в наше время. НЕ думаете и далее развивать эту тему (сеть, доставка, производство продуктов)?

- Безглютеновая история – возникла из проблемы, обнаружившейся в нашей семье. В Европе обычно можно выбрать ресторан с подобным меню. Мы поняли, что здесь эта ниша свободна. Поэтому из проблемы мы делаем бизнес-проект. Я изучил этот вопрос и не понимаю, почему у нас этому не уделяется внимание. Уже 2 года мы – единственный сертифицированный безглютеновый ресторан в России! Расширять я это не думаю, рестораторский бизнес –не моя фишка, но данный ресторан очень подходит для этого места. На самом деле проект БЕНУА повышает стоимость квадратного метра вокруг на 15% – по Яндекс-карте это можно увидеть.

На лекции люди получат дополнительный навык –даже те, кто не согласится с этой концепцией. Все по-разному принимают решения, зарабатывают, а риэлтору надо знать разные варианты – это никогда не помешает.