Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
ул. Караванная, д.1, оф. 318
карта проездаАссоциация Риэлторов Санкт-Петербурга
10.02.2020
АНДРЕЙ ОСТАНИН: «Я совершил все ошибки за вас…»

АНДРЕЙ ОСТАНИН: «Я совершил все ошибки за вас…»

- Андрей, здравствуйте! Сегодня хочется подробнее поговорить с вами о многосторонности – и той, ярким образцом которой вы являетесь сами, и той, к развитию которой вы стараетесь максимально сподвигнуть слушателей ваших мастер-классов.

Но прежде всего – вопрос «на злобу дня» - Вы собираетесь выступить в качестве спикера в деловой программе Дня Риэлтора. Какую тематику вы намерены представить, какой формат планируете выбрать?

- Здравствуйте. В деловой программе Дня Риэлтора хочу предложить участникам довольно нестандартную и свежую тему: как самостоятельно развиваться в существующем мире. Тема называется: «Развитие личных и профессиональных компетенций – как самостоятельно составить индивидуальный план развития и реализовать его». Формат - мастер-класс. Задача - передать технологии и обучить их использованию с целью создания индивидуального плана развития и его успешной реализации. Мы прямо на мастер-классе за полтора часа составим для каждого слушателя персональный план развития на год – в зависимости от того, каким окажется индивидуально для каждого ответ на главный вопрос: «Зачем вам учиться?». Задача – помочь каждому осознать, что именно ему стоит развивать, на какие ходить тренинги, какие книги целесообразно прочитать, какие фильмы посмотреть, у кого и чему сейчас есть смысл поучиться, а чему нет, чтобы зря не тратить время. Таким образом, мы составим индивидуальный план развития по направлениям: тренинги, чтение полезной литературы, обучение на опыте других, на рабочем месте, через реализацию проектов. Изучим, например, такие технологии развития, как Agile подход, Trello (инструмент управления задачами) и пр. Я подготовлю несколько полезных книг в подарок активным участникам, планирую разработать и раздать специализированную методичку. Главная цель – показать, что делать для того, чтобы это ПОЛУЧАЛОСЬ …

- Вы занимаетесь ключевой экспертизой, разработкой и реализацией стратегий, а также групповым обучением управленческих и продающих команд и индивидуальным коучингом. Все ли перечислено?

- Мою деятельность можно обозначить тремя основными направлениями, определяемыми моими компетенциями. Я профессиональный управленец, бизнес-тренер и executive коуч. Я до сих пор работаю в бизнесе и помогаю компаниям выходить на новый уровень, с 2003 года я провожу бизнес-тренинги и за это время обучил уже более 5000 человек. Кроме того, как сертифицированный executive коуч, я помогаю в индивидуальном формате владельцам компаний достигать тех целей, которые они перед собой ставят, и реализовывать свои мечты.

Эти три вида деятельности мне удается совмещать уже много лет, какому-либо из них мне трудно отдать однозначное предпочтение, и я надеюсь далее продолжать в том же духе.

- Местами вы позиционируетесь как действующий топ-менеджер. В какой области бизнеса вы являетесь «играющим тренером»?

- Пожалуй, я действительно являюсь одним из немногих действующих топ - менеджеров, совмещающих реальную работу в бизнесе с активной образовательной деятельностью.

Придя в бизнес в 1994 году, я уже более 15 лет успешно работаю на топ-должностях в крупнейших российских компания на различных рынках: розница, дистрибуция, большие продажи в IT, девелопмент (Евросеть, General Satellite, НПФ «Беркут», Холдинг RBI, Группа «Эталон», Группа «Самолет»).

С 2003 года работу в бизнесе совмещаю с деятельностью бизнес-тренера и наставника. Это произошло, поскольку я не был удовлетворен текущим положением дел в бизнес- образовании. И в результате - создал авторские образовательные программы на основе практического опыта и современных методик обучения взрослых людей.

В моем активе более 6 000 часов тренингов в корпоративном формате. В 2018 году был признан Лучшим тренером по продажам по версии крупнейшей конференции в области HRM- ПИР. Являюсь key-спикером конференции TEDx по теме «Внедрение изменений».

До декабря 2019 я работал коммерческим директором компании «Самолет – Северо-Запад» - это подразделение одной из крупнейших строительных компаний России. В данный момент, мы с командой реализуем собственный девелоперский проект в области недвижимости комфорт – и бизнес-класса. И я очень надеюсь, что в ближайшее время мы сможем удивить рынок.

- Есть ряд топ-менеджеров или владельцев компаний, которые решают: надоело просто руководить и пора поделиться накопленным опытом ради разнообразия в жизни и пользы для окружающих. Причем, у некоторых это прекрасно получается. Вы же целенаправленно прошли большую и разнообразную школу преподавания и коучинга, включая зарубежные методики. Можете более подробно рассказать об этапах вашей подготовки и компетенциях, полученных в процессе образования?

- Да, в результате длительного и многоступенчатого процесса образования у меня сформировалась ключевая экспертиза: стратегическое и операционное управление коммерческим блоком (продукт, продвижение, продажи, сервис), внедрение изменений, в том числе в условиях неприятия и сопротивления, разработка и реализация стратегий, групповое обучение управленческих и продающих команд, executive коучинг первых лиц компаний. Я с уважением и симпатией отношусь к тем руководителям, которые хотят, могут и умеют эффективно и доходчиво делиться своим опытом с начинающими коллегами, но это все же не столько профессиональная образовательная деятельность, сколько наставническая.

Если говорить о подготовке бизнес – тренера и executive -коуча – я считаю, что человек может работать в какой-то области, только если у него есть специализированное образование.

Так я, как управленец, - имею дополнительное образование – я прошел так называемую «Президентскую» Программу подготовки управленческих кадров для народного хозяйства на базе одного из ведущих московских ВУЗов. Также я получил степень MBA (магистр бизнес-администрирования,от англ. master of business administration, MBA (Эм-Би-Эй- прим. Ред.) Это, конечно, помогает мне быть более эффективным в выполнении задач в бизнесе, позволяет разговаривать на одном языке с коллегами из других подразделений и отраслей и вместе с ними координировать и решать задачи.

То же самое и с бизнес- образованием. Когда я стал проводить тренинги, мне не хватало базы и я ее получил в методической школе YORD. А после этого я учился в Международном Эриксоновском Университете Коучинга, где и получил специализацию бизнес-тренера в соответствии со стандартами международной Федерации ICF. Сейчас я заканчиваю в Сколково программу подготовки экзекьютив- коучей. Это люди, которые помогают в индивидуальном формате решать задачи в бизнес- среде и исправлять бизнес- ситуации. Для обучения в групповом формате эти технологии очень эффективны и именно на тренинге я расскажу, что вы сможете делать, обучая других людей, поскольку это – один из эффективных способов самообучения.

- Ваши мастер-классы отражают самый широкий спектр бизнес-интересов и возможностей личностного роста. А какие из этих тем являются вашими личными предпочтениями и почему?

- У меня сейчас 20 тем и нескольких направлений – начиная с продаж и заканчивая развитием уровня, в том числе уровня счастья. Все эти темы я реализовал сам, они являются авторскими наработками и здесь я, наверное, выделил бы одну, нет две темы, которые я считаю самыми интересными и важными на сегодня. Первая – это «Личная стратегическая сессия». Ее цель – стратегия ЛИЧНОГО успеха. Мы с помощью бизнес- технологий, которые компании обычно используют для того, чтобы сформировать стратегию видения миссии, стратегические цели и планы повышения эффективности бизнеса, используем это для человека. Мы разрабатываем для каждого конкретно видение, миссию, стратегические цели, определяем направления, по которым к этим целям можно пойти и разрабатываем план действий.

- Вплотную подступиться к этой теме вы и планируете в рамках Мастер-класса на Дне Риэлтора?

- Да, так и есть. И что еще крайне важно - я рассказываю, как и с помощью каких инструментов себя подбадривать по пути к достижению цели. Уверен, что вы знаете, как часто происходит: цель ставим, план составляем, но не делаем – как этого избежать, рассказываю на мастер-классе, на тренингах «Личная стратегическая сессия. Цель – стратегия успеха».

- Да, а вторая тема, разработка которой очень свежа и мне интересна – это тема счастья. Планирование деятельности и повышение эффективности, механизмы личного развития и пр. - более-менее традиционный набор задач, хотя в ваших мастер-классах эти темы раскрываются весьма увлекательно и нестандартно. И вдруг – тема СЧАСТЬЯ! Конечно, методика предполагает, что наполнение этого понятия происходит в процессе работы с группой. И все же – что именно вы ставите во главу угла, сделав данную сложнейшую категорию главной темой одного из ваших последних мастер- классов?

- Это про то, как быть счастливым во всем. Ведь по статистике самая главная цель жизни человека – быть счастливым. А как часто мы теряем ощущение счастья! Я рассказываю о том, как его можно вернуть – и не с помощью конфет, алкоголя или иных стимуляторов, а как вы самостоятельно можете себе помочь сделать это. Например, на тренинге про счастье мы изучаем около 10 технологий, с помощью которых вы можете поднять его устойчивый уровень. Также мы говорим о том, как повышать уровень оптимизма, обсуждаем, как использовать благодарность, как можно делать добрые дела, как выстраивать адекватную коммуникацию с родными и близкими, как заниматься профилактикой назревающих конфликтов и разрешать их, если ситуация все же обострилась, - вот о чем мы говорим на этих тренингах.

- Ваши творческие планы, как водится – какие темы вы еще хотели бы отразить в ваших будущих мастер-класах?

- Если говорить о том, над чем я работаю в этом году, а каждый год я разрабатываю как минимум один новый продукт, то сейчас я создаю тренинг, посвященный внедрению изменений в компаниях. Это – тренинг по самостоятельной разработке стратегий для предприятий, в том числе и для малого бизнеса, потому что я считаю, что качество стратегий должно быть высоким для всех масштабов и разрабатываю соответствующие технологии реализации.

- Расскажите, если можно, о себе вне бизнеса – что для вас счастье помимо деятельности, чем увлекаетесь, разделяют ли ваши увлечения близкие вам люди?

- А теперь о том, чем я увлекаюсь – у меня есть очень интересное хобби: я люблю готовить. Если вы подпишетесь на меня в Инстаграмм, я буду вас радовать простыми рецептами, которые вы можете очень вкусно реализовать и сделать себе и близким прекрасный гастрономический подарок. Например, одно из моих любимых блюд – это салат из осьминогов с молодой картошкой, рукколой и черри. Но я делаю и еще более простые блюда, и учу своего двухлетнего сына. Готовить. Надеюсь, что он будет любить это так же, как я. Пока ему нравится и у него уже многое получается.

- Андрей, а есть ли какой – либо вопрос, который не был вам задан, но на который вам хотелось бы еще ответить в развитие или дополнение темы нашей беседы?

- Вопрос, который бы я еще предложил: «Андрей, а зачем ТЕБЕ это надо?»

Мой ответ: за более чем 20 лет карьеры в бизнесе я наблюдал очень много успешных людей. Но также очень много встречал и таких, кто в процессе достижения успеха совершил большое количество ошибок и получил много травм. И травмы эти порой не позволяют в полной мере наслаждаться успехом. Таким человеком был и я. Я совершил огромное количество ошибок, я весь в управленческих шрамах.

Сейчас я хочу и готов передать свой опыт, знания, чтобы вы были успешны и целы. Я совершил все ошибки за вас.

И занимаюсь я обучением взрослых людей, чтобы помогать людям и компаниям реализовывать свои мечты и достигать цели....