Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
ул. Караванная, д.1, оф. 318
карта проездаАссоциация Риэлторов Санкт-Петербурга
07.02.2020
Бренд риэлтора и бренд агентства: вместе или врозь?

Бренд риэлтора и бренд агентства: вместе или врозь?

О том, что такое личный бренд, для чего необходимо его продвижение и как развитый личный бренд риэлтора влияет на имидж агентства рассказывает Роман Чиковани, владелец агентства недвижимости, основатель CHIKOVANI Consulting, бизнес-тренер и обладатель премии WEB-REALTOR 2019.

- Роман, в последнее время на риэлторском рынке все больше агентов активно развивают свой личный бренд, в том числе через социальные сети. Что вы думаете об этой тенденции?

- Построение личного бренда - общемировая тенденция. Если посмотреть на американский рынок недвижимости, который опережает наш в развитии лет на 10-15, то там продвижение личного бренда - норма. Западные агенты активно участвуют в реалити-шоу, становятся блогерами. За их жизнью следят миллионы человек со всего мира. В России данная тенденция развивается последние три года и только набирает обороты. Но, абсолютно точно культ личного бренда будет развиваться по нарастающей, потому что людям интереснее работать с конкретной персоной, чем с обезличенным брендом. Клиенты покупают недвижимость у человека. Личный бренд дает некую гарантию и возможность получить максимально качественную услугу, так как в обратном случае агент рискует своей репутацией.

- Как развитый личный бренд риэлтора влияет на имидж агентства? Не идет ли такое продвижение вразрез с продвижением и интересами компании?

- Развитый личный бренд агента влияет на имидж агентства положительно. В настоящее время риэлторы, руководящий состав агентства, HR-специалисты становятся амбассадорами своей компании. Именно они отчасти формируют популярность и лояльность агентству недвижимости. Если в компании работает человек с продвинутым личным брендом, агентство только выигрывает.

- И зачем такому продвинутому специалисту агентство?

- Люди все абсолютно разные и не всем хочется брать на себя ответственность за результат в полной мере. Когда ты работаешь полностью обособленно, на себя, все твои результаты и заработок зависят только от тебя: насколько ты умеешь работать с лидогенерацией, выстраивать систему взаимоотношений с клиентами, работать с командой и т.д. Это достаточно большая ответственность. Далеко не все готовы взять на себя такие обязательства. Сейчас, как никогда, ярко выражена тенденция к персонализации, определенной аутентичности.

- Не приведет ли эта тенденция к тому, что агентства станут не нужны?

- Все зависит от качества работы агентства и его управленческой модели. Компании, в которых четко выстроены организационная структура, регламент и исполнительская дисциплина будет чувствовать себя хорошо вне зависимости от того, насколько продвинуты личные бренды ее сотрудников. Агенты будут продолжать продвигать свой бренд, некоторые из них будут уходить из классических агентств недвижимости. Это факт и сигнал для риэлторских компаний о том, что по старым схемам работать уже нельзя. Нужно переходить к новым моделям взаимоотношений, мотивировать сотрудников и предоставлять им ценность их работы.

- Как вы считаете, возможно ли риэлтору с нуля сформировать личный бренд? Сколько потребуется для этого времени? Поделитесь личным опытом.

- Возможно. Посмотрите на меня. Построение и продвижение личного бренда зависит напрямую от того, насколько сильно ты хочешь этим заниматься. Вот и все. И оно того, стоит. Продвижение личного бренда - это работа, отнимающая достаточно много времени. Ежедневно полтора-два часа нужно отдавать на написание постов, обновление своей ленты и т.д., Современные алгоритмы социальных сетей, например, Instagram, не позволяют тебе не появляться в ленте у подписчиков по несколько дней или недель, как это было раньше. Сейчас минимум 3-4 поста в неделю должно быть. Только регулярность принесет заветный результат. Для меня личный бренд полностью закрывает вопросы лидогенерации. Многие из клиентов моей компании выходят с нами на сделки только благодаря моему бренду. Сотрудников мы нанимаем через социальные сети.

- 3 качества, которых вы придерживаетесь в работе и посоветуете коллегам, как носитель личного бренда?
 

- Честность, открытость, гибкость. Честность нужна для формирования положительного облика своего личного бренда. Открытость - чтобы ты мог смело делиться всеми своими успехами и неудачами. А гибкость - чтобы меняться, приноравливаться к окружающей среде, меняющемуся рынку, чтобы признавать свои ошибки и корректировать их в моменте. 

- 27 февраля, на предстоящем мероприятии “День Риэлтора-2020”, вы проведете семинары для руководителей и специалистов по недвижимости. Расскажите, какие вопросы вы планируете поднять и чем они будут полезны агентам?

- Первое мероприятие - семинар для специалистов по недвижимости. Здесь я подробно расскажу о том, что такое личный бренд, для чего он необходим и затрону важные аспекты, которые стоит учесть при построении и продвижении личного бренда. Расскажу и о “подводных камнях”. Например, для чего необходимо быть смелым. Смелость и открытость - неотъемлемые качества, которых обязательно нужно придерживаться в работе над личным брендом. Ведь, чтобы завоевать доверие публики, придется показывать разные сферы своей жизни: семью, друзей, отдых, хобби, честно рассказывать про неудачи. 

На втором семинаре мы поговорим с руководителями агентств недвижимости о том, каким образом развивать свою компанию и быть успешным в век ИП. Личный бренд имеет обратную сторону. Некоторые агенты действительно уходят из компаний при достижении определенной популярности. Причинно-следственные связи здесь могут быть разные. Но, смысл остается в следующем: такие люди во многом пытаются децентрализовать рынок. Уходя из агентства, они расшатывают эти компании и меняют рынок в принципе. На мероприятии я поделюсь своими наблюдениями, инструментами и лайфхаками о том, каким образом выстроить успешное системное агентство недвижимости в 2020 году. 

- Почему всем агентам Санкт-Петербурга будет полезно прийти на День Риэлтора-2020? 

- День риэлтора - одно из крупнейших, ярких мероприятий на риэлторском рынке. Здесь можно встретиться с коллегами, поделиться опытом, узнать что-то новое и максимально быстро это новое применить на практике. Мне кажется, что это весомая мотивация, чтобы не пропустить данное событие.