Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
ул. Караванная, д.1, оф. 318
карта проездаАссоциация Риэлторов Санкт-Петербурга
09.12.2019
Дмитрий Рубин: «Я планирую заняться «осовремениванием» Ассоциации»

Дмитрий Рубин: «Я планирую заняться «осовремениванием» Ассоциации»

У Ассоциации риэлторов СПб и ЛО – новый президент- элект. Тот, кто придет на смену действующему президенту Игорю Горскому, а пока поработает с ним в тесной связке. На эту позицию менее месяца назад был избран председатель Комитета АРСП по работе с застройщиками Дмитрий Рубин. Бизнесмен с 11летним стажем в области недвижимости сейчас как раз примерно в том возрасте, в котором пребывали энергично – энтузиастичные, а ныне сильно умудренные опытом отцы- основатели АРСП 26 лет назад. Давайте поближе познакомимся с новым лидером, его опытом в бизнесе, взглядами на пути дальнейшего развития профобъединения, работы с клиентами и партнерами, с его личными увлечениями и приоритетами.

Выборы в этот раз оказались безальтернативными. Что героя нашего интервью весьма огорчило. А почему – читайте, уважаемые коллеги, далее…

- Дмитрий Иосифович , прежде всего, разрешите поздравить вас с избранием на позицию президента – электа и пожелать вам всего самого наилучшего вообще и в роли лидера Ассоциации – в частности. В то же время, разрешите и выразить сочувствие – то, на что вы решились - почетная, но крайне трудоемкая миссия. Выступая в роли электа и, далее, президента Ассоциации, вы заведомо обрекли свою компанию на недостаток внимания со стороны ее руководителя в течение ряда лет. Не волнуетесь за состояние собственного бизнеса?

- Спасибо за добрые пожелания и слова поддержки! Но это было осознанное решение, принятое в результате продолжительных серьезных раздумий после полученного предложения баллотироваться на эту позицию. Исход выборов был меня интригой, ведь Общее собрание могло проголосовать и против. Однако, поддержка - как Игоря Анатольевича Горского, так и Попечительского совета и Совета Ассоциации сыграли большую роль. В какой-то момент я даже пожалел, что выборы оказались безальтернативными – я тщательно подготовился, продумал и детально презентовал свою программу развития Ассоциации, мог бы, как мне казалось, не просто дополнительно зарекомендовать себя в глазах коллег, но и победить в ситуации конкуренции. Естественно, я не был единственным, с кем велись переговоры на тему возможного подключения к общественной работе на таком высоком уровне. Ведь, напомню, все позиции в Ассоциации, кроме немногочисленного персонала исполнительной дирекции, являются волонтерскими. И грустно было сознавать, что никто из молодых коллег (а сейчас курс в Ассоциации именно на подключение к вопросам руководства ее структурами уже следующего за основателями поколения) не нашел достаточно то ли времени, то ли сил и опыта, то ли желания радеть о проблемах рынка целом и выходить за рамки собственных бизнес- интересов. Так мне показалось в первый момент. Но, пообщавшись с коллегами-ровесниками уже в новой позиции, убеждаюсь, что первое впечатление не было таким уж справедливым и нам со временем удастся сформировать работоспособную команду новой генерации.

Я понимаю, что участие в руководстве нашим авторитетным объединением на позиции электа и далее президента - это огромная ответственность, в первую очередь, перед всем риэлтерским сообществом. Чем больше я общаюсь с директорами агентств, как больших, так и поменьше, тем больше осознаю разнообразие потребностей рынка. Что же касается моей группы компаний, то без должного присмотра она не останется. Повторюсь, решение я принимал не день и не месяц. У меня было достаточно времени, чтобы подготовить все бизнес процессы для автономной работы. И, конечно же, сплотить команду профессионалов – так, чтобы они понимали всю серьезность и ответственность ситуации. Был принят ряд управленческих решений, в том числе, по разработке допустимых отклонений KPI каждой должности, а за этим уже проще уследить, находясь в любой точке мира. Поэтому я не сомневаюсь в успехе своего бизнеса, даже если не смогу ежедневно уделять ему прежний объем внимания. В дополнение к этому хотелось бы отметить, что у компании ПЦН - Первый Центр Новостроек- богатое успехами прошлое, что было ,в частности, подтверждено нашей победой в конкурсе КАИССА – 2018 в номинации «Лучшая компания в сфере продаж строящегося жилья».

-  Вы являетесь председателем Комитета АРСП по работе с застройщиками. Как вы могли бы охарактеризовать роль и задачи, стоящие перед вашим Комитетом?

Честно признаюсь, что Комитет по работе с девелоперами возглавляю чуть меньше года. Одна проблема, которую я выявил достаточно быстро, находясь на этой позиции– зачастую низкий уровень компетенции риэлторов, занимающихся новостройками. Причем, это серьезная проблема не только для комитета, но и для рынка риэлторских услуг в целом. В результате у сотрудников риэлторских агентств страдает профессиональный имидж. В итоге клиенты или обращаются напрямую к застройщику, или переориентируются на вторичку, в которой агенты фирм АРСП более компетентны. Естественно, это неприемлемо. Поэтому основной задачей своего комитета я вижу именно обучение - основным принципам рынка новостроек, политике работы с застройщиками и продвижения себя как агента. Клиенты должны понимать, для чего им нужны агентские услуги в процессе приобретения строящегося жилья, тем более, когда они для покупателей абсолютно бесплатны.

- Вашу предвыборную программу революционной не назовешь – скорее, это дальнейшее развитие уже наблюдающихся в АРСП тенденций. Что нормально и естественно, учитывая вполне уверенное и благополучное состояние самой Ассоциации, и то, что элект должен работать в дружной команде с действующим президентом. Но есть ли все же какая-то «фишка», какие новации вы хотели бы реализовать в первую очередь?

- Моя предвыборная кампания была составлена после анализа предыдущего опыта, где я выявил основные успешные действия. А так же после частного общения с членами АРСП и экс-президентами. На основании полученных данных и была составлена моя программа. Так же хочу сказать, что я не хотел обещать ничего поражающего воображение, но на деле невыполнимого. Да, я продолжаю курс, взятый Игорем Анатольевичем, в том числе, на основе рекомендаций нашей когорты экс-президентов. За последние годы АРСП уверенно вернулась в плюс по финансовым показателям, восстановила и даже превзошла по объемам прежнее количество членов объединения – в частности, и за счет привлечения непрофильных членов, являющихся надежными и заинтересованными партнерами риэлторов. Создан действительно хороший инструмент продвижения за счет массовости, идеи объединения, развития уже существующих традиций. Среди последних - хотелось бы отметить работу Комитетов, развитие обучения, разработку профессиональных стандартов и контроль за их исполнением членами Ассоциации. Все это формирует успешные рычаги давления на недобросовестных игроков рынка и возможность «отстроиться» от них. Но кроме уже проложенного курса, я планирую заняться «осовремениванием» Ассоциации. Молодые риелторы, с которыми я общаюсь, часто выражают сомнение в необходимости АРСП. Полагаю, в первую очередь это связанно с непониманием того, как работает крупный бизнес и какой плодотворный обмен опытом можно получить на основе общественного объединения. Также молодежь, получившая достаточно «технологичное» и универсально алгоритмизированное современное образование, не понимает и недооценивает эффективность «бизнеса по-русски», когда многие вопросы решаются непосредственно через неформальное общение. Еще одним из резервных векторов развития я вижу усиление цифровизации и рост пользы дополнительных сервисов.

- Если пройтись по пунктам вашего предвыборного плана развития Ассоциации, что именно вы вкладываете в эти замыслы, изложенные в вашей программе?

Когда мы говорим о «расширении партнерского портфеля с эксклюзивными условиями» , то подразумевается дальнейшее привлечение непрофильных членов и в первую очередь банков, дающих дополнительные преференции АРСП. Эксклюзивные условия сотрудничества с ВТБ и «Пионером» дали мощный толчок к привлечению новых членов и увеличении их заработка.

Под «увеличением полезности АРСП для участников сообщества» подразумевается, в том числе, дальнейшая возможность получения преференций для клиентов и эксклюзивных условий от непрофильных партнеров – тех же банков и девелоперов. В принципе, каждое эксклюзивное условие можно «монетизировать», и тогда легко убедиться, что преференции с лихвой перекрывают размеры членского взноса, если ими действительно активно пользоваться. А преференции для клиентов дают нам дополнительные сделки и это уже – чистая прибыль. Естественно, налаженная система аттестации, требующая дополнительного обучения, предоставляемого Ассоциацией, делает наших агентов более конкурентоспособными по сравнению с коллегами, не входящими в наши ряды.

«Улучшение цифровых сервисов и цифровизация АРСП» подразумевают как оптимизацию и усовершенствование системы внутреннего менеджмента в бизнесе компании на основе информационных технологий, так и новые пути взаимодействия с клиентами. У АРСП огромное количество серьезных разработок, которые могут дать «волшебный пинок» всему рынку. К сожалению, зачастую они так и не доведены до ума. В первые же дни деятельности в роли президент- электа я занялся их мониторингом. Ряд исследований показал, что наши покупатели сильно помолодели – возрастная группа от 30 до 40 лет занимает теперь в силу различных факторов весьма значимый сегмент. И интернет в целом, в том числе социальные сети и мобильные приложения для них – важнейший источник значимой информации. А там – множество сведений по объектам и явный недостаток информации – по тем профессионалам, кто может помочь грамотно подобрать «тот самый» объект из множества и провести с ним качественную сделку. Наработки у Ассоциации в этом направлении есть, но их завершение и внедрение – дело будущего, надеюсь, неотдаленного.

По поводу «проведения совместных мероприятий с партнерами» могу сказать следующее: Игорь Анатольевич ввел такую интересную и эффективную форму профессионального общения, как «День Открытых Дверей», где, кроме презентации деятельности самой АРСП, выступают еще и партнеры. Оно не только собирает узкопрофильную , довольно непростую аудиторию директоров и собственников компаний, позволяет им знакомиться и плодотворно общаться, но еще и полностью окупается, и даже приносит дополнительную прибыль в АРСП. Думаю, дальше эти формы работы надо развивать.  

- Недвижимостью вы занялись в 2008 – чуть больше десяти лет назад. А каким именно образом в попали в эту профессию и откуда?

- До этого учился в Университете на экономическом факультете. А в недвижимость попал, можно сказать, случайно – сначала на должность интернет – маркетолога, в одно из старейших агентств города. Потом ушел в коммерцию и аренду – это были уже собственные проекты. В последние 6 лет я развиваю агентство, специализирующееся на первичке. Поэтому, если резюмировать мой опыт, то я был и маркетологом, и директором агентств.

- Теперь у вас будет еще меньше свободного времени, чем раньше. И все же – есть ли у вас какие-то постоянные увлечения, любимые занятия и т.д.?

- Конечно, причем разнообразные. Это и спорт – от экстремального до интеллектуального, и литература , и музыка, и «охота к перемене мест». Я занимаюсь большим теннисом(пока - не менее 3 раз в неделю), зимой акцент смещается на горные лыжи и сноуборд. Так же люблю автоспорт и при любой возможности участвую в любительских заездах. В свободное время я много читаю, играю на фортепиано и гитаре, люблю «сразиться» в шахматы (кстати, входил в сборную своего университета 4 года). И, конечно же, путешествия. Сейчас стало сложнее уехать на длительный срок, но мне никто не мешает провести выходные в любой точке мира. Только что вернулся с уик-энда в замечательном городе Берлине.

- Как правило, у каждого успешного бизнесмена есть надежная поддержка, тылы, которые обеспечивают ему близкие люди. А у вас?

- У нас большая дружная семья, это мое все. В первую очередь меня очень поддерживает моя мама. И теплая компания родных и двоюродных братьев и сестер.

- Как бы вы посоветовали вести себя риэлторам, чтобы не растерять, а приумножить количество клиентов? Ваш message начинающим коллегам – как достичь успеха сегодня в этом бизнесе?   

- Все очень просто, и одновременно сложно! Абсолютно всем я посоветовал бы «прокачивать» свой уровень профессионализма, уделять больше внимания обратной связи с клиентами, выстраивать с ними дальнейшее взаимодействие. Ведь отзывы от клиентов, особенно, если вдруг они в чем-то негативные, помогают выявлять и корректировать слабые моменты и становятся точками дальнейшего роста. Продолжение конструктивного общения после завершения сделки всегда повышает процент обращений по рекомендации. А самое главное – это жить своей профессией и любить ее! Тогда, действительно, ни у кого проблем не будет.