Что такое Федеральная База Недвижимости Российской Гильдии Риэлторов (ФБН РГР)?
Федеральная База Недвижимости (ФБН) — совокупность интегрированных между собой интернет ресурсов, программных комплексов и продуктов, регламентов и правил, обеспечивающих формирование, распространение и обмен базами данных об объектах недвижимости операторов рынка недвижимости РФ (агентств недвижимости).
В июне 2019 года на Национальном совете и ХХХ съезде Российской Гильдии Риэлторов была принята за основу общая концепция создания Федеральной Базы Недвижимости, ключевым элементом которой стала Межагентская База Данных. Принято решение о формировании на основе этого информационной эко-среды риэлторов, независимой от marketplace и агрегаторов. Высокая потребность в наличии Федеральной Базы Недвижимости была высказана партнерами Российской Гильдии Риэлторов крупнейшими банками, страховыми компания и государственными федеральными структурами рынка недвижимости России. Все это связано с развитием партнерских проектов РГР с преференциями для риэлторов и созданием совместных продуктов эффективного развития рынка недвижимости Российской Федерации. Так же немаловажную роль играет создание инструментов, которые бы находились в руках самих профессиональных участников рынка недвижимости, прежде всего риэлторов, позволяющих им сохранять и развивать цивилизованный рынок риэлторских услуг в Российской Федерации, улучшая качество и увеличивая объем предоставляемых ими услуг потребителям.
Цели создания Федеральной Базы Недвижимости (ФБН):
Стратегическая цель развития ФБН РГР – формирование информационной эко-среды риэлторов, НЕЗАВИСИМОЙ от marketplace и агрегаторов.
1. Сохранение и увеличение риэлторами своей доли рынка. Как можно больше сделок должно проходить с участием риэлторов!
2. Увеличение количества сделок между риэлторами – как следствие увеличение их дохода.
3. Снижение времени продажи объектов недвижимости и рисков неполучения своей комиссии.
4. Снижение издержек на рекламу и продвижение объектов недвижимости.
5. Как платформы для МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СДЕЛОК МЕЖДУ РИЭЛТОРСКИМИ КОМПАНИЯМИ.
6. Как инструмент построения отношений и взаимодействия с marketplace и агрегаторами (наличие единого фида).
Общие правила размещения информации в ФБН:
1. На сайте РГР fbn.rgr.ru размещается информация только от членов Российской Гильдии Риэлторов.
2. В Межагентской Базе Данных размещается информация всех ее участников, независимо от членства в РГР.
3. Размещение информации в принятом общем порядке на сайте fbn.rgr.ru и Межагентской Базе Данных (МБД) для членов РГР бесплатно.
4. Размещение информации для не членов РГР бесплатно только в Межагентской Базе Данных (МБД).
5. Платные сервисы размещения информации, в том числе приоритетного позиционирования объектов и рекламных баннеров, производится в соответствии с тарифной политикой ФБН.
Межагентская База Данных (МБД) как составная часть ФБН:
Межагентская База Данных (МБД) – это программный продукт, представляющий собой автоматизированный «файлообменник», который обеспечивает сервис обмена информацией между её участниками.
МБД размещена на домене Российской Гильдии Риэлторов (РГР) и является сервисами РГР.
МБД является базой данных, поддерживающей сервисы витрины ФБН сайта fbn.rgr.ru. в части объектов членов Российской Гильдии Риэлторов.
МБД является закрытой для потребителя профессиональной базой данных.
Доступ к полной базе МБД осуществляется через аккредитованные CRM-системы, интерфейс Личных Кабинетов закрытой части сайта fbn.rgr.ru или сайтов профобъединений, созданных на единой платформе витрины ФБН.
Межагентская База Данных (МБД) предоставляет пользователям следующие сервисы:
1. Размещение информации на витрине сайта Российской Гильдии Риэлторов fbn.rgr.ru ее членам.
2. Обеспечение обмена информацией об объектах недвижимости по всем рынкам (в том числе с делением комиссией) со всеми другими участниками МБД.
3. Формирование объединенного файла с базой всех участников МБД для обработки его своими CRM и другими программными продуктами.
4. Отсутствие необходимости компаниям, внедрившим у себя CRM, интегрированную с МБД, пользоваться классифайдами, marketplace и внешними интерфейсами поиска и обработки информации других участников рынка.
5. Возможность применить все существующие сервисы «своей» CRM к объединенной базе данных участников МБД (сервисы коммуникаций с клиентами, выборки, презентации и т. д.).
6. Сервисы МБД легко адаптируются к технологиям вашей компании. Не надо переучивать персонал при уже внедренной CRM.
7. Возможность перехода в любой момент на другую аккредитованную РГР СRM-систему, интегрированную с МБД (с наличием сервисов выгрузки и загрузки фидов из МБД).
8. Для компаний, не работающих с CRM, возможность БЕСПЛАТНОГО ведения базы данных своих объектов и работы с объединенной базой через интерфейс Личного Кабинета сайта fbn.rgr.ru или сайта своего регионального профобъединения с сайтом, созданным на единой платформе с ФБН.
Правила размещения информации о делении вознаграждения в МБД:
1. В МБД может размещаться информация об объектах как с делением комиссией, так и без деления.
2. Допустимая оферта о разделе вознаграждения публикуется участниками на добровольной основе в размере не менее 1% от цены объекта недвижимости, но не менее 20 000 руб.
3. Предложения по делению вознаграждения с меньшими параметрами не принимаются в систему.
4. Большие параметры предложения деления – приветствуются.
4 СПОСОБА НАЧАТЬ РАБОТАТЬ В ФБН/МБД:
1. Перейти на аккредитованную при РГР CRM-систему, сервисы которой полностью интегрированы с ФБН.
2. Самостоятельно создать в своей информационной платформе (CRM, ARM) сервисы:
выгрузки базы объектов в формате ФБН (требования к XML-файлу смотри mbd.rgr.ru и предоставить адрес его размещения Администратору ФБН mail: mbd@rgr.ru),
загрузки и обработки объединенного фида участников ФБН вашего региона.
3. Вести свою базу через Личный Кабинет в закрытой части сайта rgr.ru или сайта своего регионального объединения, созданного на единой платформе с ФБН. (Необходимо получить логин и пароль у Администратора ФБН mbd.rgr.ru или ответственного лица по работе с ФБН вашего профобъединения.)
4. Вы уже можете быть подключены к сервисам формирования единого фида объектов компаний вашего региона, которые уже созданы вашим профессиональным объединением и интегрированы с ФБН. (Перечень профобъединений здесь)
Сервисы, доступные через Личный Кабинет компании сайта fbn.rgr.ru:
1. Ведение отдела кадров агентства с обеспечением авторизованного доступа ваших сотрудников в их Личные Кабинеты.
2. Управление структурой своей компании с назначением вами ролей доступа к Личным Кабинетам ваших сотрудников.
3. Возможность самостоятельно вести актуальный список своих пользователей, предоставляя или закрывая им доступ в систему при их увольнении.
4. Вести базы по всем рынкам недвижимости.
5. Формировать отчеты по объектам.
6. Автоматически выгружать объекты вашей компании на витрину Федеральной Базы Недвижимости РГР и в Межагентскую Базу Данных (МБД).
7. Проводить поиск по Межагентской Базе Данных (МБД) в on-line режиме.
8. Если Вы еще не работаете с CRM, Вы сможете перейти на полный функционал CRM-системы «БКН-Профи»* http://bkn-profi.ru/, на базе которой были созданы сервисы Личного Кабинета, с полной их интеграцией с Межагентской Базой Данных.
*CRM «БКН-Профи» создавалась как профессиональный инструмент для риэлторов при участии Ассоциации Риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (как одного из учредителей этой системы). Сервисы CRM-системы «БКН-Профи» предоставляются в соответствии с её тарифной политикой на платной основе.
По всем вопросам начала работы в Федеральной Базе Недвижимости (ФБН) и Межагентской Базе Данных (МБД) вы можете найти контакты в разделе «ИНФОРМАЦИЯ» сайта fbn.rgr.ru.